Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Проектирование САУ

Производство САУ

Автоматика для компрессорного оборудования

Судовые системы автоматики

Управление водометными движителями

Управление интерцепторами

Управление техническими средствами

Автоматика инженерных систем зданий

Технические средства автоматизации

САУ технологических установок

Аппаратное обеспечение

Состав и структура САУ АГНКС

Программное обеспечение
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: (812) 648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: (499) 653-86-02 

Техподдержка АГНКС:
тел.: (911) 160-34-46 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Автоматизация  / 

Системы автоматизированного управления высокоскоростных судов

Важной частью современных скоростных судов являются системы автоматического управления. Они обеспечивают стабилизацию положения корпуса в условиях возмущений, управление движителями как на основных режимах движения, так и при маневрировании с малой скоростью, а также контроль и управление техническими средствами судна.

Эффект от внедрения такой системы — обеспечение высоких скоростных характеристик судна, а также обеспечение удобства работы судоводителя и, следовательно, повышение безопасности плавания.

Функции систем автоматики высокоскоростных судов

Автоматическое управление при глиссировании при помощи системы интерцепторов:

  • обеспечение минимального сопротивления при выходе на глиссирование;
  • обеспечение максимального гидродинамического качества путем управления углом атаки в зависимости от скорости глиссирования;
  • стабилизация положения корпуса по крену и дифференту, в том числе при воздействии волн;
  • управление креном на повороте;
  • формирование предупредительной сигнализации о предельных значениях крена и дифферента, формирование команды на экстренное торможение судна при опасном крене или дифференте.

Управление водометами в различных режимах:

  • синхронное управление соплами водометов, заслонками реверса и оборотами двигателей от штурвала и рукоятки в рулевой рубке;
  • автоматизированное управление направлением и величиной силы тяги при маневрировании на малых скоростях;
  • автоматизированное управление соплами водометов в режиме стабилизации заданного курса.

Управление техническими средствами судна:

  • отображение открытия люков и дверей, дистанционное управление вентиляцией отсеков;
  • отображение объема топлива и пресной воды в цистернах;
  • отображение состояния системы электропитания, дистанционное управление генераторными выключателями;
  • отображение состояния гидросистемы, дистанционное управление насосами гидросистемы;
  • сигнализация о наличии воды в отсеках.

Алгоритмы управления, реализованные в системе автоматики, разработаны ООО «Агат Дизайн Бюро». Для реализации законов управления обеспечена высокая вычислительная мощность системы, позволяющая обеспечить обновление данных от датчиков и выполнение управляющих воздействий с частотой 100 раз в секунду. С этой же частотой выполняется архивирование информации на рабочих станциях с целью настройки системы и анализа ее работы.

Подсистемы в составе комплексной автоматики:

Подсистемы могут работать автономно, но наибольшая эффективность достигается при их совместной работе. Поэтому в комплексной автоматике большое внимание уделено техническому и алгоритмическому обеспечению связи подсистем. Некоторые примеры организации совместной работы систем:

  • СУТС контролирует состояние гидросистемы, по сигналам от нее СУИ и СУВД переключаются на аварийные режимы управления в случае отказов гидроприводов;
  • СУТС выдает в СУИ информацию о загрузке топливом для адаптации посадки корпуса;
  • СУИ получает от СУВД данные о положении штурвала и сопел водометов для обеспечения управления креном на циркуляции;
  • рабочие станции СУИ и СУТС фактически идентичны, на них может быть выведена информация обо всех подсистемах, что повышает удобство работы и обеспечивает резервирование.
Отличительные особенности автоматики

В автоматике высокоскоростных судов, разработанной НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА», реализованы следующие принципы, повышающие качество системы:

  • Максимальное использование цифровых каналов связи между подсистемами, что позволяет сократить количество и жильность кабелей, а значит — упростить и ускорить монтаж системы, уменьшить ее габариты и вес. Последнее обстоятельство особенно важно для катеров специального назначения с максимальными скоростными характеристиками.
  • Резервирование ответственных элементов системы с целью повышения отказоустойчивости. Большинство каналов связи между подсистемами резервированы, причем резервирующие друг друга кабели прокладываются по различным трассам (по разным бортам судна). Основной частью системы автоматики скоростных судов являются контроллеры на основе процессорных плат фирмы «Fastwel» формата PC104. Центральное вычислительное устройство, обеспечивающее управление подъемной силой днища и стабилизацию положения корпуса, выполнено по дублированной схеме с горячим резервированием. Информационная сеть Ethernet для передачи информации на пульты судоводителей имеет отказоустойчивую структуру HyperRing с диагностированием разрыва и автоматическим перенаправлением информационных потоков. Рабочие станции, установленные на пультах судоводителя и штурмана, идентичны и могут при необходимости отображать информацию по любой из систем.
  • Развитая самодиагностика системы, позволяющая локализовать отказ до модуля или канала связи.

Все системы построены на базе комплекса технических средств КСПА.

Все оборудование комплексной автоматики сертифицировано Российским Речным Регистром, принято военной приемкой (2 ГО) по требованиям Морского Регистра.

Системы предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 °С.

Они сохраняют работоспособность при следующих воздействиях:

  • длительном крене судна до 15°;
  • дифференте до 5°;
  • бортовой качке до 22,5° с периодом качки 7...9 с;
  • килевой качке до 10° от вертикали.

Кроме этого, системы сохраняют работоспособное состояние при вибрации и ударах в соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства к оборудованию автоматизации.

Объекты внедрения.

Быстроходное пассажирское судно проекта А45-1

Глиссирующий пассажирский речной теплоход проекта А45-1 предназначен для скоростных пассажирских перевозок по рекам и озерам. Его отличительной особенностью является способность причаливать к неподготовленным пристаням. Это достигается за счет малой осадки, плоского днища и водометных движителей. Скорость теплохода — 42 узла, дальность плавания — 600 км. Для достижения скоростных и экономических характеристик судно оборудовано двумя рядами интерцепторов, управляющих подъемной силой днища.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2017 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"