Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Проектирование САУ

Производство САУ

Автоматика для компрессорного оборудования

Судовые системы автоматики

Управление водометными движителями

Управление интерцепторами

Управление техническими средствами

Автоматика инженерных систем зданий

Технические средства автоматизации

САУ технологических установок

Аппаратное обеспечение

Состав и структура САУ АГНКС

Программное обеспечение
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: (812) 648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: (499) 653-86-02 

Техподдержка АГНКС:
тел.: (911) 160-34-46 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Автоматизация  /  Судовые системы автоматики  / 

Система управления водометными движителями СУВД

Система управления водометными движителями СУВД предназначена для решения следующих задач:

  • управления поворотными соплами (далее — сопла) и реверсивными заслонками (далее — заслонки) водометных движителей (ВД) от задатчиков, входящих в состав системы и от внешних систем, осуществляющих управление движением судна;
  • контроля функционирования сопел и заслонок ВД;
  • управления частотой вращения главных двигателей (ГД) сигналами, подаваемыми на входы локальных систем управления ГД;
  • управления муфтами редукторов ГД;
  • включения/отключения режима промыва ВД.

Управление осуществляется со следующих постов:

  • центрального поста дистанционного управления (ПДУ) в рулевой рубке (РР);
  • выносных постов дистанционного управления;
  • местного поста управления (МПУ) в ахтерпике, с которого осуществляется простое (неследящее) управление соплами и заслонками с панелей местного управления ВД.

Функции системы

  • Дистанционное управление из рулевой рубки (РР) судна, а также с переносного пульта управления:
    • продольной и боковой силой, приложенной к центру масс судна, от трехкоординатного джойстика в режиме маневрирования на малых скоростях движения;
    • приложенным к судну моментом относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс судна, от задатчика (штурвал, трехкоординатный джойстик) в режиме маневрирования на малых скоростях движения.
  • Совместное следящее и раздельное простое (неследящее) управление во всех режимах движения судна:
    • поворотными соплами ВД;
    • реверсивными заслонками ВД;
    • частотой вращения главных двигателей (ГД).
  • Управление поворотными соплами ВД в режиме демпфирования по курсу и стабилизации курса (по сигналу от гирокомпаса).
  • Управление муфтами редукторов ГД в неследящем режиме.
  • Обеспечение электрического бесконтактного ограничения углов перекладки сопел и заслонок ВД, предотвращающее их выход на механические ограничители во всех режимах управления.
  • Обмен информацией с другими установленными на судне системами автоматизации: системой управления техническими средствами судна (СУТС), системой управления интерцепторами (СУИ) и прочими смежными системами.
  • Контроль работоспособности оборудования, входящего в состав системы, и своевременное получение информации о возникновении отказов элементов и о работе системы в целом.
  • Выдача сигналов для документирования.

Состав и структура системы

СУВД состоит из следующих компонентов:

1. Вычислитель СУВД, включающий:

  • средства следящего управления электрогидравлическими приводами сопла ВД;
  • средства следящего управления электрогидравлическими приводами заслонки ВД;

2. Панели местного управления ВД левого и правого бортов.

3. Средства дистанционного управления и контроля, размещаемые на пульте управления судна в РР, в составе:

  • трехкоординатный джойстик;
  • штурвал;
  • панель управления и контроля;
  • панели простого дистанционного управления левого и правого борта;

4. Блок коммуникационного оборудования.

5. Комплект переносного пульта управления в составе:

  • переносной пульт управления;
  • выносные посты для подключения переносного пульта.

Панели управления СУВД

Панели управления СУВД

Блок коммуникационного оборудования СУВД

Блок коммуникационного оборудования

 

Структурная схема СУВД

Система обеспечивает для каждого ВД:

  • перемещение поворотного сопла от 25 ° одного борта до 25 ° другого борта в любом направлении не более чем за 4 с;
  • перемещение реверсивной заслонки от одного крайнего положения до другого в любом направлении не более чем за 6 с;
  • ограничения угла перекладки поворотного сопла и угла перекладки реверсивной заслонки в заданных пределах.

Вычислители предназначены для реализации формирования заданных положений сопел и заслонок, а также заданных частот вращения ГД. Реализацию функций системы по управлению ВД обеспечивает программное обеспечение контроллера.

Прием сигналов частоты вращения ГД, гальваническое разделение и преобразование с последующей передачей в контроллер осуществляется через устройства связи с объектом (УСО). В качестве УСО в системе используется нормализатор сигналов напряжения постоянного тока. Дискретные сигналы выдаются через реле.

Резервные органы управления располагаются на панелях местного управления ВД и простого дистанционного управления ВД.

Панели местного управления ВД предназначены для управления поворотными соплами и заслонками ВД из ахтерпика в неследящем режиме при отказе средств дистанционного управления.

Основными органами дистанционного управления системы являются трехкоординатный джойстик и штурвал. Прием и преобразование сигналов от штурвала и трехкоординатного джойстика и ввод их в вычислители обеспечивает блок коммуникационного оборудования системы.

Для управления с пульта РР в системе предусмотрена панель дистанционного управления и контроля. Панели дистанционного управления (ПДУ) предназначены для выполнения следующих функций:

  • управления соплами и заслонками ВД, а также частотой вращения ГД в неследящем режиме;
  • индикации положения сопел и заслонок ВД.

Кроме этого, соплами, заслонками и частотой вращения ВД, установленными на судне, можно управлять при помощи переносного пульта управления (ППУ).

Данные самодиагностики, сообщения АПС и параметры, требующие документирования, вычислители СУВД передают на рабочие станции СУИ и СУТС.

Обмен данными с другими системами (СУТС и СУИ) осуществляется по каналу Ethernet через коммутаторы сети Ethernet, входящие в состав СУИ и СУТС. СУВД принимает от СУТС обобщенный сигнал готовности технических средств судна, обеспечивающих работу СУВД.

Для обеспечения безопасности судна в системе реализовано резервирование каналов передачи данных между вычислителями СУВД и вычислителями СУИ и СУТС.

Объекты внедрения

  • Четыре судна проекта А45-1, построенные ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»;
  • Многоцелевой катер на основе проекта А77, построенный ОАО «Морской завод «Алмаз».
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2017 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"