Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Проектирование САУ

Производство САУ

Автоматика для компрессорного оборудования

Судовые системы автоматики

Управление водометными движителями

Управление интерцепторами

Управление техническими средствами

Автоматика инженерных систем зданий

Технические средства автоматизации

САУ технологических установок

Аппаратное обеспечение

Состав и структура САУ АГНКС

Программное обеспечение
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: +7-812-648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: +7-499-653-8602 

Техподдержка АГНКС:
тел.: +7-911-160-3446 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Автоматизация  /  Судовые системы автоматики  / 

Система управления интерцепторами СУИ

Центральной системой управления для скоростного судна является система стабилизации положения корпуса, управляющая интерцепторами, или «система управления интерцепторами» (СУИ). Эта система получает информацию о положении корпуса от датчиков, измеряющих крен, дифферент и угловые скорости изменения этих величин. Далее в зависимости от скорости движения, крена, дифферента, сигналов от датчиков ускорений, сигналов о прямолинейном движении или циркуляции (развороте) формируются управляющие воздействия на интерцепторы.

Система управления интерцепторами предназначена для решения следующих задач:

  • автоматического умерения бортовой и килевой качки;
  • оптимизации параметров движения судна и управления исполнительными органами, входящими в систему, по критерию минимума гидродинамического сопротивления.

Управление осуществляется в автоматизированном режиме.

Данная система предназначена для повышения уровня комфорта пассажиров и экипажа судна при его движении, а также повышения эксплуатационной скорости судна при движении в основных эксплуатационных режимах.

Вычислитель системы управления интерцепторами

Вычислитель СУИ

Двухкоординатный датчик линейных ускорений

Двухкоординатный датчик линейных ускорений

Функции системы

  • Управление положением интерцепторов в зависимости от скорости хода судна и по информации от датчиков параметров движения (успокоение качки) с возможностью ввода оператором поправок к заданным значениям крена и дифферента с целью минимизации гидродинамического сопротивления
  • Управление дифферентом и креном на эксплуатационной скорости хода.
  • Обмен информацией с другими установленными на судне системами автоматизации: системой управления водометными движителями (СУВД) судна, системой управления техническими средствами (СУТС) и прочими смежными системами.
  • Контроль параметров движения судна с выработкой предупредительной сигнализации в случае возникновения опасных режимов.
  • Предоставление информации на дисплее рабочей станции о текущих положениях органов управления и параметрах движения судна, хранение архивных данных («черный ящик»).
  • Контроль работоспособности системы в процессе ее функционирования благодаря автоматической проверке исправности всех каналов измерения и управления, а также компонентов системы и своевременной сигнализации о возникновении отказов.

Состав и структура системы

СУИ состоит из следующих компонентов:

1. Вычислитель СУИ, включающий:

  • средства следящего управления электрогидравлическими приводами кормовых интерцепторов;
  • средства следящего управления электрическими приводами носовых интерцепторов.

2. Рабочая станция, устанавливаемая в пульт управления судном в рулевой рубке (РР).

3. Комплект датчиков в составе:

  • датчик углов крена и дифферента.
  • трехкоординатный датчик угловых ускорений и скоростей.
  • вертикальный акселерометр — 2 шт.

 СУИ

Структурная схема СУИ

Вычислитель предназначен для реализации алгоритмов управления системы и обеспечения взаимодействия всех ее составных частей. Реализацию функций системы по управлению интерцепторами обеспечивает программное обеспечение контроллера и рабочей станции. Программное обеспечение рабочей станции обеспечивает пользовательский интерфейс, удобный для просмотра необходимой информации и изменения некоторых параметров оператором.

Контроллер СУИ является резервированным. В случае отказа одного из контроллеров обеспечивается сохранение связи вычислителя с рабочей станцией, при этом на дисплее рабочей станции сигнализируется соответствующий отказ. Кроме этого, СУИ выдает на рабочую станцию аварийно-предупредительные сигналы (АПС) о возникновении других видов отказов.

Обмен данными между основным и резервным контроллерами, между вычислителем и рабочей станцией осуществляется по каналу Ethernet.

Обмен данными с другими системами (СУТС и СУВД) осуществляется по каналу Ethernet через коммутаторы сети Ethernet, входящие в состав СУИ и СУТС.

Для обеспечения безопасности судна в системе реализовано резервирование каналов передачи данных между вычислителями СУИ и вычислителями СУВД и СУТС.

Объекты внедрения

  • Катер проекта А77 «Гарпун», построенный в 2003 г. ОАО «Выборгский судостроительный завод»;
  • Четыре судна проекта А45-1, построенные ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»;
  • Многоцелевой катер на основе проекта А77, построенный ОАО «Морской завод «Алмаз».
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2018 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"