Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Информаторий

Метан как моторное топливо

Интересные факты о метане

Баллоны КПГ

Переоборудование на метан

Транспорт на метане

Сжиженный природный газ

Нормативная документация

Скачать материалы

Глоссарий

Видео

Калькуляторы
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: (812) 648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: (499) 653-86-02 

Техподдержка АГНКС:
тел.: (911) 160-34-46 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Библиотека  /  Информаторий  / 

Метан как моторное топливо

Метан является основным компонентом природного газа (ПГ). 

Метан простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха, химическая формула - CH4. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». 

Метан легче воздуха и практически сразу испаряется на открытой площадке в случае аварийной утечки. Это главное отличие и преимущество метана по сравнению, например, с пропан-бутановой смесью, способной накапливаться, медленно испаряться и создавать опасность взрыва

Метан не токсичен, поэтому общая токсичность ПГ ниже, чем у СУГ.

Низкая температура кипения обуславливает полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.

Накапливаясь в закрытом помещении, метан взрывоопасен. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. На промышленных производствах эту роль выполняют датчики, и во многих случаях метан для лабораторий и промышленных производств остаётся без запаха.

Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %. Наиболее взрывоопасная концентрация 9,5 %.

 

Компримированный природный газ (КПГ) - сжатый природный газ, который используется в качестве моторного топлива наряду с бензином, дизельным топливом и пропаном.  КПГ - экологичен, вызывает меньший парниковый эффект по сравнению с обычными видами топлива. КПГ безопаснее для окружающей среды.

Компримированный природный газ получают путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных емкостях под давлением 200-250 бар. 

С точки зрения стоимости КПГ как моторное топливо значительно дешевле традиционных видов топлива. 

В настоящее время автомобили, использующие компримированный природный газ, получают все большее распространение в России. Большинство из этих автомобилей битопливные. Ранее КПГ использовался только на грузовых автомобилях. 

Для заправки автомобилей используются автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Сравнение бензина и метана как моторного топлива

Метан

Пропан-бутан

Бензин

Не образует нагара и не разжижает моторное масло. Поршни и цилиндры изнашиваются меньше, повышается ресурс двигателя и снижается частота замены моторного масла.

Не образует нагара и не разжижает моторное масло. Поршни и цилиндры изнашиваются меньше, повышается ресурс двигателя и снижается частота замены моторного масла.

Образует масляный нагар, сажу, окисляет и разлагает моторное масло, разжижает его, снижая смазочные свойства.

Заправочных станций (АГНКС) крайне мало.

Существует сеть заправочных станций (АГЗС).

Разветвленная сеть заправок.

Подлежит очистке и сжатию перед заправкой в автомобиль.

Попутный нефтяной газ, смесь газов (пропана и бутана) в различных пропорциях: для зимы 90/10, для лета 50/50.

Для получения бензина требуется переработка нефти.

Доставляется на АГНКС по газопроводу.

Доставляется на АГЗС в цистернах

Доставляется на АЗС в цистернах.

Известных запасов природного газа хватит как минимум на 200 лет.

Является производным от нефти, и его запасы истощены.

Известных запасов нефти хватит на 50 лет.

Низкая себестоимость и стоимость.

Стоимость выше, чем природного газа, но ниже, чем бензина.

Высокая себестоимость, которая с каждым годом становится все выше.

Высокая стоимость оборудования, которое выдерживает давление 200 атм., а также не развитая система по   переоборудованию и качественному ремонту и установке газобаллонной аппаратуры.

Невысокая стоимость оборудования.

Не требует дополнительного оборудования.

Невозможность хищения метана простейшими способами (ни на АГНКС, ни из баллона автомобиля).

Невозможность хищения газа простейшими способами (ни на АГЗС, ни из баллона автомобиля).

Бензин легко подвержен хищению.

Меньшее изменение свойств при низких температурах.

Резкое ухудшение свойств при низких температурах.

Меньшее изменение свойств при низких температурах.

Самый высокий класс безопасности среди горючих веществ (4 класс).

Самый низкий класс безопасности (2 класс).

Средний класс безопасности (3 класс).

Двадцать самых распространенных причин повышенного расхода топлива.
10% — из-за неправильно выставленного зазора в свечах зажигания и перебои в работе свечей зажигания.
1% — из-за позднего зажигания. Отклонение на один градус способствует увеличению расхода на один процент.
Дальний свет фар автомобиля увеличивает расход топлива на 10%, а ближний свет - на 5%.
10% — из-за низкой температуры охлаждающей жидкости.
20% — при езде на непрогретом двигателе автомобиля.
Перерасход из-за повышенного износа цилиндро – поршневой группы двигателя автомобиля. На каждую сниженную атмосферу припадает 10% перерасхода.
10% — из-за износа кривошипно – шатунного механизма.
10% — из-за износа сцепления.
20% — неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ газораспределительного механизма.
15% — из-за плохого наката (перетянутые подшипники ступиц).
10% — из-за не отрегулированного развала схождения.
9% — на каждые 0,5 кг/см2 пониженного давления в шинах.
10% — на каждые 100 килограмм груза. Кроме того, багажник на крыше (пустой) увеличивает расход на 5%, а полный - на 40%, прицеп - на 60%.
50% — зависимость от манеры езды.
10% — из-за несвоевременной замены воздушного фильтра.
50% — из-за проблем, связанных с системой (карбюратор или бензонасос).
5% — из-за применения бензина, имеющего низкое октановое число.
10% — из-за деформированных моторов, имеющих низкую степень сжатия.
10% — из-за встречного ветра.
10% — в связи с движением по дороге, которая имеет низкий коэффициент сцепления.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2017 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"