Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Информаторий

Метан как моторное топливо

Баллоны КПГ

Переоборудование на метан

Транспорт на метане

Сжиженный природный газ

Нормативная документация

Скачать материалы

Глоссарий

Видео

Калькуляторы
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: (812) 648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: (499) 653-86-02 

Техподдержка АГНКС:
тел.: (911) 160-34-46 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Библиотека  /  Информаторий  / 

Переоборудование на метан

В настоящее время в связи с отсутствием массового выпуска автомобилей заводской готовности, работающих на КПГ или СПГ, существует 2 основных типа переоборудования легковых и грузовых автомобилей на природный газ:
  1. Переоборудование автотранспорта на битопливную систему (газодизель, газобензин).
  2. Полный перевод автотранспорта на монотопливую систему. 

Для работы автотранспорта на КПГ/СПГ требуется не только установка специальных баллонов или криогенных ёмкостей, но и в зависимости от выбранного типа переоборудования - доработка топливной системы и самого двигателя. 

Монотопливная и битопливная системы для работы с природным газом имеют несколько основных отличий:

  • монотопливная система подразумевает полный переход с бензина/дизеля на газ без возможности возврата к дизелю; 
  • битопливная система позволяет работать на смеси газа и бензинового/дизельного топлива: в случае, если газ заканчивается, двигатель продолжает работать на бензине или дизеле;
  • монотопливная система требует существенной переработки двигателя для работы на КПГ/СПГ, в том числе замены оригинальных деталей системы подачи топлива; 
  • битопливная система не требует переработки двигателя, необходима лишь модернизация топливной системы для работы на газе.

Монотопливный вариант перевода транспорта на КПГ/СПГ - радикальный. На двигателе снимают топливную аппаратуру, вместо нее монтируют систему зажигания, устанавливают свечи зажигания, модифицируются головка и поршни двигателя. Иначе говоря, двигатель подвергается существенной реконструкции. После внесенных изменений такой двигатель может работать только на природном газе (КПГ или СПГ). Возврат к бензину или дизелю не представляется возможным (только через обратное полное переоборудование, что не является целесообразным).

Битопливная система требует меньших трудозатрат, а, следовательно, финансовых. В этом случае двигатель автомобиля работает на смеси бензинового или дизельного и газового топлива. В конструкцию двигателя добавляются газовый смеситель, механизм ограничения подачи бензинового или дизельного топлива, система регулировки подачи газа, устройство для взаимосвязанного управления топливным насосом высокого давления и подачей газа, а также электрооборудование, которое обеспечивает необходимую информативность и защиту от нештатных режимов работы.

Важным элементом модернизации топливной системы является механизм установки запальной дозы (МУЗД). МУЗД предназначен для ограничения подачи бензинового/дизельного топлива на уровне запальной дозы при работе в битопливном режиме. Запальная порция на легковых и грузовых автомобилях составляет 15-40% от количества бензинового или дизтоплива (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Запальная порция - это необходимое минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно инициирует в цилиндрах газовоздушную смесь. При работе в таком режиме 60-85% топлива составляет природный газ.

Правила эксплуатации битопливного автотранспорта практически не отличаются от правил эксплуатации на бензине или дизеле: автотехника заводится в обычном режиме, затем при помощи специального тумблера осуществляется переход на битопливный режим работы.

Битопливная система характеризуется простотой в эксплуатации, минимальными затратами на техническое обслуживание, увеличением запаса хода практически в два раза. Газовое топливо проявляет себя более щадяще в отношении к двигателю автомобиля: оно увеличивает его межремонтный период работы благодаря отсутствию катализаторов разрушения металлов.

Преимущества битопливной системы:

  1. Переоборудование на битопливную систему обеспечивает работу двигателя на КПГ и СПГ любого бензинового или дизельного мотора.
  2. Возможность переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации.
  3. При установке битопливной системы падает уровень шума. 
  4. Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя. 
  5. Двухтопливная система снижает в 2-4 раза дымность отработанных газов.
  6. Двухтопливная система обеспечивает экономию до 80% базового топлива за счет замещения его газом.
  7. Относительная простота переоборудования и дальнейшая эксплуатация.
  8. Двухтопливная система не требует вносить изменений в двигатель. Необходима лишь модернизация топливной системы для природного газа. 
  9. Увеличение срока службы моторного масла и уменьшение износа цилиндропоршневой группы. 
  10. Возможность вернуться к 100%-му использованию базового топлива.
  11. Увеличение запаса хода (КПГ или СПГ).

 

Все газовые системы, используемые для переоборудовании автотранспорта на газ, можно разделить по принципу работы на несколько поколений:

I поколение ГБО
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

II поколение ГБО
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оборудованные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

III поколение ГБО
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

IV поколение ГБО
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются современным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Также существуют V и VI поколения ГБО, где газ впрыскивается во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой.

Поэтому во избежание путаницы наименования устанавливаемых сегодня газобаллонных систем разделяют по способу подачи газа в двигатель:

  • «эжекторное оборудование» - первое поколение ГБО, аналог бензинового карбюратора;
  • «распределенный газовый впрыск» - четвертое поколение ГБО;
  • «жидкий впрыск» - пятое поколение ГБО;
  • «непосредственный впрыск жидкого газа» - шестое поколение ГБО.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2017 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"