Написать письмоПоискКарта сайта
НПК «ЛенПромАвтоматика»

АСУ ТП под ключ

Информаторий

Метан как моторное топливо

Баллоны КПГ

Переоборудование на метан

Транспорт на метане

Сжиженный природный газ

Нормативная документация

Скачать материалы

Глоссарий

Видео

Калькуляторы
Поиск по сайту:
  

найти >>задать вопрос
Компрессорный модуль CLEVER
Стационарная ЛПА-ГЗК
Мобильная ГЗК-ЛПА
Контакты
199178, Санкт-Петербург,
13-я линия В.О., д. 78

тел.: (812) 648-24-60 
e-mail: info@lenprom.spb.ru

тел.: (499) 653-86-02 

Техподдержка АГНКС:
тел.: (911) 160-34-46 
e-mail: service@lenprom.spb.ru



Библиотека  /  Информаторий  / 

Сжиженный природный газ

В настоящее время работы по переводу транспорта на природный газ все больше набирают обороты. Необходимость этих работ определяется не только немаловажным ужесточением экологических требований к эксплуатации автомобилей, но и заметно растущим дефицитом и удорожанием нефтяных топлив. Поэтому радикальным решением является использование природного газа метана в качестве моторного топлива. Речь идет как о компримированном, так и о перспективном сжиженном природном газе.

Потенциальные возможности использования сжиженного метана в качестве топлива для различных транспортных средств очень велики. Данный вид топлива способен охватить огромный парк транспортных средств, в том числе легковые и грузовые автомобили, автобусы и т.д. СПГ имеет ряд преимуществ, положительно сказывающихся не только на экологических показателях, но и на экономии средств, связанных с более длительным безремонтным пробегом и затратами на техническое обслуживание.

Однако на сегодняшний день сжиженный природный газ в качестве моторного топлива широко не распространен, так как отсутствует какая-либо нормативная документация для эксплуатации автомобилей на СПГ. Необходимо получение определенных разрешений на использование автотранспорта на СПГ.

Сжиженный природный газ, как и компримированный, имеет одинаковое происхождение и состав, но отличаются по способу производства и хранения.

Компримированный природный газ получают путем сжатия метана до менее 1% от его объема при стандартном атмосферном давлении. КПГ хранят в специальных баллонах высокого давления в газообразном состоянии.

Сжиженный природный газ получают путем охлаждения метана до минус 162°C при стандартном атмосферном давлении и хранят в теплоизолированных ёмкостях в жидком состоянии.

Существенным недостатком СПГ является необходимость поддержания низких температур и решения проблемы с отводом образующихся паров. Независимо от качества теплоизоляции газосодержащих емкостей (сосуды Дюара) температура в них имеет свойство повышаться, а, следовательно, этот способ хранения природного газа как топлива может быть использован при интенсивной эксплуатации транспортного средства и его безгаражном хранении, так как периодически требуется сброс давления, т. е. выпуск порции газа.

Тем не менее главным преимуществом СПГ является то, что при сжижении объем газа уменьшается. То есть в одинаковом геометрическом объеме емкостей СПГ содержится в несколько раз больше, чем КПГ. За счет увеличения плотности пробег на СПГ увеличивается в 3 раза по сравнению с КПГ, что можно сравнить с привычными значениями пробега на бензиновом и дизельном топливе.

В технологическом плане СПГ является более сложным видом топлива. Получение СПГ, его хранение и транспортировка требуют специального оборудования, поэтому высокая технологическая сложность обуславливает большие финансовые вложения. По факту затраты на получение СПГ в 2-3 раза больше, чем на получение КПГ за счет расходов на переработку и транспортировку.

Поэтому СПГ используют, в основном, как топливо для автономного теплоснабжения промышленных объектов и населенных пунктов (в котельных, энергоблоках), не имеющих трубопроводного газоснабжения, а также для морского и железнодорожного транспорта.

Использование СПГ как топлива для автомобильного транспорта на сегодняшний день не распространено.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика При копировании информации с данного сайта ссылка на источник обязательна © 1999–2017 ООО"НПК "ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА"